Само уголовное дело по ст. 201 ч. 2 УПК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшие тяжкие последствия) сотрудники ГУ МВД России по Пермскому краю возбудили 14 июня 2016 года по заявлению миноритарного акционера порта пермского бизнесмена Дмитрия Фёдорова. По заявлению проведена проверка, начато расследование.
Как сообщает заявитель, Чарльз Батлер (собственник 80% акций порта), незаконно распорядился объектами недвижимости, расположенными по адресу: Решетниковский спуск, 1. Речь идёт о земельных участках на берегу реки Кама, находящихся на территории порта. По мнению заявителя, земельные участники общей стоимостью 94 582 773 руб. были незаконно проданы европейской компании «ДАЛТАМЭН».
Данные, описанные Фёдоровым, нашли подтверждения в ходе проверки, проведенной следователями ГУ МВД РФ по Пермскому краю. Сейчас по уголовному делу в отношении иностранных собственников ОАО «Порт-Пермь» начато расследование.
Напомним, Дмитрий Фёдоров стал совладельцем ОАО «Порт-Пермь» в конце прошлого года, однако он не вошёл в прямое управление предприятием.
Дмитрий Фёдоров, миноритарный акционер ОАО «Порт Пермь»:
- Формально я совладелец, но полноценно участвовать в управлении портом не могу. Как только я приобрёл акции предприятия, Чарльз Батлер изменил устав предприятия. Считаю эти действия незаконными. Тем не менее, с ситуацией в ОАО «Порт Пермь» я знаком. Сомнительны многие сделки, осуществленные за время владения портом иностранными собственниками. В частности, я намерен оспорить сделку по продаже земли под городским терминалом по адресу: Решетниковский спуск, 1. По российским законам портовые земли неотчуждаемы. Уверен, что если развивать порт как логистический центр, у него есть потенциал, порт может и должен стать процветающим предприятием.
Справка:
Порт Пермь - самый крупный речной транспортный узел на Западном Урале. Восточнее Перми в России нет порта, обеспечивающего выход ко всем морям. С точки зрения географического положения, у пермского порта - самый большой экономический потенциал в России. Порт имеет уникальную инфраструктуру: подъездные ж/д и автомобильные пути; краны грузоподъемностью до 125 т; два терминала с причальными стенами. Инфраструктура порта включена в «Стратегию развития внутреннего водного транспорта до 2030 года», принятую правительством РФ в 2013 году.
Порт неоднократно участвовал в стратегических государственных проектах. Так, В 2010-2011 годах через пермский порт доставлялись модульные терминалы для строительства кардиоцентров в Перми и Красноярске.
В 1990-ые годы государственное предприятие «Порт-Пермь» было приватизировано, а в 2006 году порт купил международный инвестор, миллиардер Марк Рич. На паях с ним вошел в проект Чарльз А. Батлер, сын английского лорда. На тот момент Ричу принадлежали 80% акций, 20% - Батлеру. Вести дела в Перми Рич поручил Батлеру.
В 2010 году земли, находящие по городским терминалом порта (Решетниковский спуск, 1) были приватизированы, затем проведена смена зонирования земель. Земли получили статус территории под жилую застройку.
В 2014 году основной инвестор порта Марк Рич заболел болезнью Альцгеймера и умер. К моменту смерти Рича, фактическим владельцем компании стал Чарльз Батлер. Став владельцем общества, он сосредоточил свои усилия на реализации девелоперского проекта. На землях городского терминала (Решетниковский спуск, 1), которые к тому времени были приватизированы, он намеревался реализовать проект «Порт Сити»: элитная застройка на берегу Камы. На земле терминала был вырыт котлован, но строительство по сей день так и не началось.